cumpol (cumpol) wrote,
cumpol
cumpol

Categories:

Проблемы украинского судостроения.



Уже несколько лет в Россию приходит крайне противоречивая информация о состоянии дел в недружественной нам Державе небратьев. Так как часть жителей этой страны до сих пор использует в общении язык оккупантов и угнетателей, то простодушный Интернет вываливает российскому пользователю инсайдерскую информацию из Украины. Хотя она уже давно мало интересна большинству граждан России. Вот и мне, таким образом, пришлось ознакомиться с размышлениями одного украинского журналиста. Вся статья находится здесь. Я же коротко представлю суть.  
Украина и Великобритания  уже второй месяц договариваются по вопросу о принятии кредита в 1,25 млрд фунтов стерлингов на постройку 8 британских катеров для ВМСУ. Два катера должны быть построены в Британии, а следующие 6 на Украине. Автор рассуждает о том, где можно выполнить такую работу.
1). Запорожский судостроительно-судоремонтный завод - с постройкой военных кораблей однозначно будут большие сложности. Отсутствуют необходимые мощности и специалисты нужного профиля. Да и сухой док, где бы можно было бы корабли собрать, на данном заводе отсутствует.
2). Киевский судостроительно-судоремонтный завод - на данном заводе ситуация с возможностью постройки катеров точно такая же, что и в Запорожском заводе.
3). Килийский судостроительно-судоремонтный завод в Одесской области. Вновь повторяется ситуация с Запорожским заводом. Сухой док отсутствует. В цехах корабли не построишь.
4). Кузница на Рыбальском, Киев. «У Кузни в отличии от большей части остальных заводов, есть какой-никакой, но опыт постройки боевых кораблей. Я сейчас говорю о 9 МБАКах «Гюрза» и 2 «Кентаврах». И хотя появляется большое желание пройтись незлым тихим словом по обоим проектам, которые едва могут выполнять единственную функцию «не утонуть» при волнении моря более 2-3 балов (высота волн около 1 метра, скорость ветра до 5 м\с), не то, что воевать. Но это в любом случае намного больше военных кораблей, чем произвели все остальные судостроительные заводы на территории Украины за годы независимости вместе взятые».
5). Николаевский судостроительный завод им 61 коммунара. Был известен в мире судостроения. «К сожалению, по состоянию на сегодня завод во многом утратил былой кораблестроительный лоск, напоминает заброшенную индустриальную площадку, поросшую травой. Большая часть бывшего персонала завода трудится в Польше, России и Китае».
6). Черноморский судостроительный завод в Николаеве. Именно здесь начал в далеком 2008 году строиться корвет «Владимир Великий». И на сегодняшний день спустя 12 лет готовность корвета едва достигает 20%. ЧСЗ обладает 120 метровым плавучим доком и 325 метровой около-стапельной плитой (ОСП) на которой возможны постройка крупных кораблей и их дальнейший спуск на воду. Именно на ОСП в Николаеве собирались корпуса всех советских авианосцев.
Но: «завод принадлежит украино-российскому олигарху, бывшему народному депутату девятого созыва от ОПЗЖ, Вадиму Новинскому. Одно только это уже бросает тень на ЧСЗ. Именно так и посчитала Великобритания, выдвинув единственное строгое условие сделки между Великобританией и Украиной - табу на постройку данных катеров в ЧСЗ, из-за принадлежности завода Владимиру Новинскому, другими словами - подверженности прямому российскому влиянию. Говорят, что завод на сегодняшний день находится в достаточно плачевном состоянии».
7). Херсонский судостроительный завод: «Банкрот. Как и ЧСЗ, ХСЗ принадлежит Новинскому, потому он тоже подпадает под табу Великобритании. К тому же в связи со своим бедственным положением завод давно не походил процедуры модернизации».
8). Судостроительный завод «Нибулон» в Николаеве. В банке заказов зафиксирована занятость до 2023 года (строит катера для погранслужбы по французскому проекту). Сможет ли до 2023 года Нибулон приняться за постройку кораблей для ВМСУ? Хватит ли мощностей принять еще и этот заказ?
9). Судостроительный завод «Океан» в Николаеве. Он обладает крупнейшим в Украине сухдоком длиной 360 метров, что может позволить постройку одномоментно всех 6 ракетных катеров… В 2008 году на завод в качестве собственника, приобретя 98,7% акций завода, от лица кипрской компании Zonel Operations Limited, пришел российский олигарх и бывший министр энергетики России Игорь Юсуфов. Завод резко начинает банкротился и уже к 2016 году происходит полный арест имущества, и после продажи его на аукционе в декабре 2018 года у завода появляется новый владелец, Василий Капацына… Судебная борьба вокруг предприятия парализует его работу и вообще делает перспективы предприятия неясными».
Вывод журналиста (эксперта Украинского института будущего): Несмотря на наличие большого количества судостроительных заводов в Украине, фактически контракт по строительству британских ракетных катеров для ВМС Украины может быть реализован только на 2-3. Причем с рядом оговорок.
Интересно получается! Мы для них завоевали Новороссию и заселили её выходцами из российской провинции. Потом мы построили им город Николаев и судостроительные заводы в нём. Научив их строить корабли. И за какие-то три десятка лет самостоятельной жизни они профукали всё!
Я возмущён такой безалаберностью!
Tags: Общество
Subscribe

  • Ленские расстрелы.

    В истории России есть чёрная страница – Ленский расстрел рабочих, случившийся в 1912 году. После него по всей стране прокатились волнения, в…

  • Кладбище, как зеркало русской революции.

    Проходил я мимо Богословского кладбища и решил зайти, посмотреть на могилы Виктора Цоя и других музыкантов. Вообще-то, я не поклонник рок-музыки,…

  • Кто виноват в катастрофе 1941 года?

    Сразу после начала Великой Отечественной войны Красная армия стала терпеть одно поражение за другим. С каждым днём положение становилось всё более…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments