cumpol (cumpol) wrote,
cumpol
cumpol

Category:

Пропаганда - это оружие массового поражения.



Первым удачным опытом масштабной пропаганды можно счесть большевистские лозунги 1917 года. Народные массы поверили в них и приняли активное участие в разрушении страны. Того, что пропаганда – важный момент формирования нового человека, коммунисты и не скрывали – во всех партийных структурах были отделы или люди, занимавшиеся агитацией и пропагандой. За эти методы ведения дел коммунистические партии подвергались постоянной критике со стороны «цивилизованного» мира. В котором, по мнению многих его жителей, каждый человек действует так, как подсказывает ему его совесть. Насколько это верно?

В том же 1917 году, в США был организован Комитет общественной информации. Он должен был привить антигерманские настроения американцам, не слишком-то стремящимся воевать в Европе. Снимались фильмы, нанимались многочисленные ораторы-пропагандисты, выступавшие в театрах, концертных залах и церквях. Художники и карикатуристы трудились не покладая рук. Часто использовались лживые материалы, но разве враньём можно испортить пропаганду? Дело удалось, и вскоре огромное количество людей записались в добровольцы.

Успешно отработавшие в комитете Уолтер Липпман и Эдвард Бернейс стали отцами американской пропаганды, предлагая свои услуги политикам и бизнесменам. Бернейс начал читать курс лекций по пропаганде в Нью-Йоркском университете, а позже издал книгу «Пропаганда», которая начинается так: «Сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс является важной составляющей демократического общества…» То есть, человек в «демократическом обществе» - это человек манипулируемый.
Вот принципы работы Бернейса:
Массы падки на эмоциональный вброс. Нужна драматизация ситуации. Это важнее аргументов.
Инженерия (конструирование) согласия является сутью демократического процесса.
Любой человек или организация нуждается в одобрении своей деятельности массами, следовательно – в конструировании общественного мнения.
Перед лицом будущих кризисов у лидера нет времени ждать, пока все придут к пониманию, поэтому демократический лидер должен, посредством инженерии согласия, склонить общество
к нужному мнению.


Похоже рассуждал и Липпман:
Новости и истина не одно и то же.
Говоря о фикциях я не имею в виду ложь.

Действия людей основываются не на прямом знании, а на картинке, которую индивид получает от кого-то другого.
При встрече разума и политики разум предпочитает в гневе удалиться.

Это то, что авторы учения о пропаганде решили обнародовать. Понятно, что реальные помыслы пропагандистов более лицемерны и агрессивны.
Например, стоит задача взрастить в американском обществе стойкое негативное отношение к кому-то или чему-то. Какие методы допустимы в подобном случае? - Любые. Только к словам должна обязательно прилагаться душераздирающая картинка. Лучше массовые смерть или разрушения. Подойдут убийство или отравление. В крайнем случае -  только попытка этого. Но это минимум, ниже которого опускаться нельзя.

Хорошо известно выступление в Конгрессе США, в 1990 году, Наиры Ас-Сабах. Со слезами на глазах она рассказала, что, работая в одной из кувейтских больниц, видела «как вооружённые иракские солдаты ворвались в больницу, выбросили из инкубаторов новорождённых детей и оставили их умирать на холодном полу». Эти свидетельства растиражировали СМИ всего «цивилизованного мира», а США совершили интервенцию в Ирак. После которой выяснилось, что Наира – дочь посла Кувейта в США, а её «показания» были выдуманы американским PR-агентством Hill & Knowlton, нанятым правительством Кувейта, с целью дезинформации и манипуляции общественным мнением.

Потом была пробирка с белым порошком в руках Колина Пауэла, которой он тряс в Совбезе ООН и утверждал, что это образец химического оружия, который выкрала из секретной лаборатории президента Ирака доблестная американская разведка. Позже выяснилось, что и это ложь.

Затем было много чего. Например, в Сирии постоянно обнаруживаются следы бесчеловечных преступлений, совершённых теми, кого не поддерживают США. Доблестные американские солдаты несут на Ближний Восток добро и свет, а их оппоненты долбят по госпиталям и детским домам снарядами, начинёнными химическим оружием. Получат за свои зверства от «цивилизованного мира» санкции и снова творят зло, ещё более вызывающее. Снова получают санкции, и снова злодействуют...
И никто не задаётся вопросом «Для чего они это делают снова и снова?" Западный читатель-зритель безропотно поглощает эту кашу, сваренную по рецептам Липпмана-Бернейса. Потому что другой нет.

Например, в 2018 году Американский журнал Foreign Policy опубликовал интервью с первым заместителем председателя СММ ОБСЕ на Украине Александром Хугом, из которого удалил его высказывание о том, что миссия не обнаружила прямых доказательств российского присутствия на юго-востоке Украины. То есть, новости для толпы подгоняются под нужную точку зрения простым движением руки.

В октябре 1998 г. МО США провозгласило «Объединённую доктрину информационных операций». В число сфер ведения боевых действий, помимо земли, моря, воздуха и космоса, теперь включалась и инфосфера. В США было признано целесообразным наличие "информационно-психологического обеспечения боевых действий. Формирование общественного мнения, обеспечивающего одобрение и поддержку военных акций собственного правительства, является основной задачей специалистов по связям с общественностью (по простому - пропагандистов)".
Сформирован информационный спецназ Петагона, задачей которого будет будет немедленное прибытие на место предполагаемой военной операции для создания благоприятного идеологического фона в её освещении средствами массовой информации.

Как сообщает британская Гардиан, армия США в скором будущем будет оснащена специальным программным обеспечением, ориентированным на проведение проамериканской пропаганды через социальные сети и различные блоги. Данная технология сделает возможным вести секретную блогерскую деятельность на зарубежных сайтах. В рамках этой программы будут создаваться вымышленные виртуальные личности в Twitter, Facebook и других соцсетях, которые по всем внешним признакам будут казаться обычными пользователями из разных стран и иметь убедительную легенду.

Так действует самая свободная (по её мнению) страна мира.
Стоит ли в России задаваться вопросом: "А нужны ли нам идеология и пропаганда?".
Subscribe

  • Россия - Сербия.

    В отношениях России и Сербии возникла ( и вроде бы исчерпана) сложность – Мария Захарова высмеяла президента Вучича за недостойный вид на…

  • Выборы прошли успешно.

    Белорусы в очередной раз выбрали здравый смысл. Лукашенко победил жену блогера с огромным перевесом. В принципе, это логично. Если та домохозяйка, то…

  • Дуда дудит в свою дуду.

    Поправки в российскую Конституцию оживили процесс мышления части известных политиков. Например, о том, что бы внести изменения в Конституцию Франции…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments